Преподаватель иконописи Санкт-Петербургской духовной семинарии, главный художник издательства Святейшего Синода, он создал целое направление в церковной живописи. Федор Григорьевич занимался открытием и восстановлением мозаик и фресок Софии Киевской, Успенского собора Киево-Печерской лавры, Дмитровского собора во Владимире. Много работал над художественным решением интерьеров Кремлевского дворца. Будучи талантливым графиком, заархивировал сокровища Оружейной палаты, сделав с них множество скрупулезных зарисовок. Он является автором росписи императорского фарфорового сервиза. Кажется, ему были подвластны все художественные жанры.
Этого человека современники называли гением русского стиля. И тем не менее знают о нем сегодня незаслуженно мало. Выставка в Самаре в определенной степени позволяет заполнить этот пробел, воздав должное нашему выдающемуся соотечественнику.
На ней представлены редчайшие издания из фондов РГБ: «Московские древности», «Рязанские древности», «Размышления о Божественной литургии» Н. В. Гоголя и «Молитвенник княгини Волконской» с рисунками Ф. Г. Солнцева, «Историко-статистическое описание Скорбященской церкви», «Святыни Санкт-Петербурга» и др. О первых профессиональных успехах художника рассказывают вошедшие в экспозицию периодические издания первой четверти XIX столетия — «Отечественные записки» (1824), «Литературные листки» (1832).
Специальный раздел иллюстрирует работу Федора Солнцева над созданием эскизов иконостасов и росписей петербургских соборов и церквей.